Вторник , Октябрь 16 2018
Домой / Спорт / Гонщик Айрат Мардеев: строили машину к «Шелковому пути» в авральном режиме

Гонщик Айрат Мардеев: строили машину к «Шелковому пути» в авральном режиме

/p>

 

— Айрат, как проходила подготовка к «Шелковому пути»? С какими проблемами пришлось столкнуться?

— К гонке мы готовы на 100%, к старту успели собрать новый автомобиль, хотя были большие сомнения, что справимся. Если бы сроки «Шелкового пути» не были смещены, то вряд бы мы поехали на новой машине. Пришлось бросить все силы на подготовку, сборку грузовика и приехать на нем в Астрахань. Теперь будем тестировать его, привыкать. Этот «КАМАЗ» совсем другой: от прошлогодней машины отличается не только мотором, но и компоновкой. В общем, есть много моментов, к которым нужно привыкнуть.

— Да. Конечно, дома мы прошли некоторые тесты, несколько раз выезжали на полигон, но этого мало. Андрей Каргинов тоже построил себе новый автомобиль, но чуть раньше. У него была возможность проверить свою машину, а мы некоторые наработки перенесли к себе, чтобы ускорить процесс. Надеюсь, «детских» и серьезных болячек в ходе гонки не будет.

— «Шелковый путь» должен был стартовать в Китае, но эту часть гонки пришлось перенести на сентябрь. Сильно вам спутали карты?

— Готовились к большой двухнедельной гонке, очень обидно, что так получилось. Организаторы до последнего пытались сделать все возможное, чтобы мы поехали там, но обстоятельства так сложились, что пришлось переносить. Мы все должны с уважением к этому отнестись, спасибо всем участникам, кто решил приехать в Россию. Здесь будет не менее сложно, а местами даже сложнее, чем в Китае. Для нас же перенос стал плюсом, успели собрать машину.

— Сколько времени заняло строительство новой машины?

— Новый грузовик строится 3-4 месяца, мы же потратили меньше времени. Это очень быстро, работали в авральном темпе. В целом же, машина создавалась в течение года, Дима Сотников в прошлом году ехал на такой же, просто она внешне выглядела по-другому. А технические решения такие же, что и у нас. Разве что немного изменена трансмиссия, некоторые другие вещи.

— «Шелковый путь» для вашего экипажа это подготовка к «Дакару»-2019?

— Так и есть, это генеральная репетиция к основной гонке сезона.

— В прошлом году «КАМАЗ-мастер» на «Шелковом пути» занял весь пьедестал почета. Какие цели ставите перед собой сейчас?

— У каждого экипажа свои задачи, потому что на каждой машине стоят те или иные новые агрегаты. Нужно понимать, что для нас важно довести до ума новый грузовик и в полной боевой готовности ехать на «Дакар». Посмотрим, как будет складываться гонка, но цель у каждого гонщика должна быть одна – быть первым. Если не стремиться к победе, то какой смысл приезжать. Необходимо стабильно ровно ехать, привезти грузовик на финиш.

— Очень сильно, иначе зачем приезжать. Нельзя до старта проигрывать гонку, будем бороться за победу, несмотря на то, что машина новая.

 

«Астрахань ломает людей и технику»

 

— Астраханские степи – серьезное испытание для гонщиков?

— Местность нам знакома прекрасно. Здесь проходит чемпионат России, много раз приезжали на тесты. Понимаем, что нас ждет. Местность очень суровая, простых спецучастков не бывает, и даже короткие 100 км могут очень многое решить. Нужно где-то потерпеть, будут жесткий грунт, тяжелое бездорожье. Победит, наверное, тот, кто будет ехать спокойнее, будет беречь машину. Астрахань ломает как людей, так и технику. Лучше где-то сбросить скорость и не рисковать, чем мчать на полную катушку и не доехать до финиша.

— За вашей спиной стоят шесть машин «КАМАЗ-мастер». Все будут бороться между собой за победу, нам важно поддерживать темп друг друга, расти в этом плане. Также назову пилотов на Renault, нельзя сбрасывать со счетов ребят из Maz Sport Auto. Мазовец Сергей Вязович набрал очень хороший темп, если он будет ехать так, как это было на последнем «Дакаре», у него будет большой шанс на хороший результат.

— Среди участников «Шелкового пути» есть и одиночные экипажи. Что думаете о таких энтузиастах автоспорта?

— Они вызывают уважение. Без них ралли-рейды, в том числе «Дакар» и «Шелковый путь», потеряют свой дух, интерес. «Дакар» всегда был приключением для гонщиков, для нас — это борьба за первые позиции, для кого-то — желание проехать маршрут и доказать, что он может это сделать. Мы нормально относимся к таким командам, без них не будет антуража, атмосферы. Если в гонках останутся только сильные заводские команды, то старты превратятся в войну бюджетов, заводов.

— Любители к вам подходят за советами?

— Да, очень много частных команд, ребята приходят, смотрят, задают вопросы, а мы готовы им помогать. Тот же «МАЗ», когда только начинал, смотрел наши машины, мы их спокойно пускали на бивуак, они облазили всю нашу машину, узнали, как что устроено. А сейчас эта команда борется с нами на равных. Мы всегда открыты, нам приятно, если появляются сильные конкуренты, ведь без конкуренции ездить неинтересно.

— Абсолютно. На площадке все открыто, люди ходят, смотрят. Также и мы ходим и смотрим, что есть нового и интересного у других команд. Единственное, всего не увидишь, не прочитаешь мысли инженера, что он сделал с машиной, какие решения принял.

«Автоспорт в России шагает вперед, но без поддержки здесь практически невозможно»

 

— Что значит для гонщика финиш на Красной площади?

— Это очень приятно, когда ты финишируешь в знаковых местах. Тем более это наша Родина, на Красной площади мы обычно стартовали, а теперь придется завершать гонку. Будет интересно, надеюсь, приедем туда с хорошим результатом, и удовольствия будет еще больше. Здорово, когда все болельщики, родственники и друзья присутствуют рядом на этом празднике.

— В числе участников торжественной церемонии 27 июля может быть президент России Владимир Путин. Приятно будет получить награду из рук первого человека государства?

— Это повышает статус соревнования. Когда президент посещает такие мероприятия, это ответственно и знаково для всех. Будет приятно, если Владимир Владимирович обратит внимание и найдет свободное время в графике и придет на финиш. Все увидят, что «Шелковый путь» – это гонка высокого уровня.

— Конечно. Посмотрите на этап «Формулы-1» в Монце — итальянские болельщики просто больны автоспортом, своей командой. Я был в Монце, когда победу одержал Фернандо Алонсо из «Феррари», это невероятные ощущения! Даже на футболе не видел такого. Уверен, автоспорт вызывает эмоции, просто нужно его развивать в России, тогда и трасс будет больше, и наши пилоты будут выступать в большем количестве на разных соревнованиях. Без поддержки здесь практически невозможно, это дорогостоящий вид спорта, без определенного бюджета никуда не поедешь.

— Ежегодные успехи «КАМАЗ-мастер» повышают интерес зрителей к вам? Или автогонки – это определенная ниша, которая способна привлечь узкий круг людей?

— Болельщиков становится все больше, это очевидно. Автомобильный спорт в Республике Татарстан очень сильно развит, президент Рустам Минниханов очень многое вкладывает. Я смотрю свою страницу в Instagram, после каждого соревнования подписчиков становится все больше. Автоспорт в России шагает вперед, на него начали обращать внимание, и если в него будут вкладывать средства и дальше, то он выйдет на новый уровень.

©
РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанкАйрат Мардеев

Источник




Проверьте также

Шайба Ковальчука не спасла «Лос-Анджелес» от поражения в матче с «Торонто»

/p> МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Хоккеисты «Лос-Анджелес Кингз» на выезде потерпели поражение от …

Добавить комментарий

Войти с помощью: