Google Play сделает 30-процентный "налог" обязательным, как App Store

Google Play сделает 30-процентный "налог" обязательным, как App Store

Хотя правила магазина Android-приложений Google Play разработчиков обязывают использовать только систему Google Pay для приема платежей в приложениях, автоматически отчисляя Google 30%, это правило соблюдают не все, и пока — без последствий. Через год, предупредили в Google, этой «вольнице» придет конец.

Среди Android-приложений, которые в настоящее время позволяют пользователям расплатиться за встроенные покупки и подписки банковской картой или другими методами, ничего не платя при этом Google — онлайн-кинотеатр Netflix и музыкальный стриминг Spotify, пишет CNBC. При этом в Google утверждают, что 97% приложений соблюдают правила и используют Google Pay.

«Мы хотим, чтобы наши правила были ясными и актуальными, чтобы их можно было применять последовательно и справедливо ко всем разработчикам. Поэтому мы уточнили формулировку в „Политике платежей“ для большей однозначности: все разработчики, продающие цифровые продукты в своих приложениях, обязаны использовать систему платежей Google Play», — написал в официальном блоге вице-президент Google по управлению продуктами Самир Самат.

Такое уточнение приблизит политику Google Play к политике «яблочного» App Store, в котором использование сторонних платежных систем в попытке избежать 30-процентной комиссии означает удаление приложения из магазина — как недавно произошло, например, с игрой Fortnite разработчика Epic Games.

Аналогичным образом Epic тогда поступила и с Android-версией Fortnite, в ответ Google удалила игру из магазина, а Epic подала на поисковик в суд. При этом там остались Netflix и Spotify, хотя их приложения точно так же нарушают правила приема платежей. Теперь в Google говорят, что начиная с 1 октября 2021-го года будет наказывать за несоблюдение правил всех разработчиков.

При этом ключевое различие между платформами Android и iOS останется — на Android пользователь может установить приложение самостоятельно, в обход Google Play, например, с сайта разработчика. Хотя размещение в магазине дает больше возможностей для привлечения аудитории, популярные сервисы могут от него и отказаться.

15:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...



Яндекс.Метрика